Создание сайта — лекарство от кризиса?

На сегодняшний день практически все компании — от мегакорпораций до маленьких частных компаний, почувствовали на себе влияние кризиса. Падение товарооборота,   увеличение складских запасов, снижение рентабельности, снижение роста производства — это далеко не полный перечень проблем, вставших перед большинством компаний. Разрабатываются бизнес-планы,  различные программы, ключевой идеей которых является максимальная аккумуляция денежных средств, повышение сбыта продукции, снижение издержек. Как правило,  жертвой такой стратегии могут стать перспективные инновационные программы.  Одна из сфер, где наблюдается такая тенденция, — маркетинг.  При планировании маркетинговой стратегии большинством руководителей «старой школы» игнорируются те  широкие возможности, которые предлагает Интернет. Находясь в заложниках своих консервативных взглядов,  менеджеры  не воспринимают Интернет-пространство как часть рынка, теряя тем самым долю последнего. Сложившееся поколение руководителей до сих пор ориентировано на классические маркетинговые решения: реклама в СМИ, установка визуальной уличной рекламы, прямые продажи, сетевой маркетинг. Маркетинговые программы многих компаний составляются интуитивно, основываясь на личном опыте без анализа эффективности проводимой работы, либо анализ проводится поверхностно. Цель этой статьи — познакомить руководителей компаний, маркетинговых отделов с возможностями, которые раскрывает перед компанией создание корпоративного сайта.

Отвечая на вопрос, а нужен ли нам вообще Интернет-сайт, мы просто перечислим  ряд преимуществ, которые предоставляет для компании наличие собственного Интернет-ресурса:

  • экономическая эффективность Интернет-рекламы является одной из самых высоких по сравнению с другими видами рекламы. Затраты на каждого привлечённого клиента — одни из самых низких;
  • сайт  поможет расширить географию вашей деятельности  без привлечения дополнительных затрат, благодаря особенностям Интернет-сети о вас могут узнать в любом регионе страны и мира;
  • использование поисковых систем приводит на ваш сайт  клиентов, заинтересованных именно в ваших услугах, продукции;
  • гибкость и оперативность в предоставлении информации, вы можете изменять информационное содержание сайта, его структуру в соответствии с текущим вектором фирмы;
  • вы можете легко проверить эффективность работы сайта, количество посещений страницы фиксируется счётчиками, и  вы всегда можете определить популярность сайта в целом или отдельной услуги, продукции;
  • интерактивность, сайт обеспечивает обратную связь с клиентами. Клиент может сделать заказ через сайт, высказать свои пожелания и замечания, донести до вас необходимую информацию;
  • сайт может стать инструментом работы с филиалами, дилерами, партнёрами. Создание общих баз данных, оперативное управление услугами и множество других функций позволят улучшить взаимодействие ваших структурных единиц, работу с партнёрами;
  • в наши дни отсутствие сайта характеризует фирму как отставшую в информационной, маркетинговой сферах. Что не может не сказаться на имидже компании.

Очевидно, что  Интернет-маркетинг — сравнительно новое направление развития маркетинговой системы, должно быть гармонично вписано  в вашу маркетинговую программу и существенно её дополнить. Наличие сайта увеличит вашу долю на рынке, а вот в какой мере — определит качество исполнения сайта и качество его поддержки.

Однако ваши  ожидания могут не оправдаться  в том случае,  если вы будете иметь несчастье обратиться в студию, которая зарабатывает на вас, а не работает с вами.
Отличительная черта студии, предлагающей качественную продукцию – оптимизация изготовляемых сайтов не только под  потребности  заказчика (часто конкретного человека, например  руководителя  отдела маркетинга или генерального директора), но и ориентация на удовлетворение интересов пользователей сайта, ваших клиентов. Основная цель — добиться максимальной эффективности и экономической отдачи Интернет-ресурса.

Основной недостаток многих коммерческих сайтов: шаблонность, отсутствие специализации и дисбаланс программного и дизайнерского наполнения, последнее значительно повышает их стоимость и снижает эффективность.

Почему так происходит?  Персонал в веб-студиях (особенно небольших) —  это дизайнеры, программисты, каждый специалист своего дела, однако имеющие лишь отдалённое представление об особенностях вашего бизнеса. Вi этом случае сайт может спасти только заказчик при условии, что у него есть сотрудники, способные самостоятельно, правильно и чётко определить концепцию, структуру, наполнение. Аi есть ли они у вас? Достаточно ли они квалифицированны? Если  вы не можете положительно ответить на эти вопросы, то получается ситуация, когда на выходе просто не может получиться качественный продукт.

Поэтому в  штате хорошей студии, кроме дизайнеров, программистов, и менеджеров, должны состоять маркетологи, аналитики, экономисты. Именно такая команда в своей работе сможет выполнить проект, полностью отвечающий  интересам компании-заказчика, а ваше долговременное сотрудничество будет нацелено на взаимную выгоду и развитие.