Редизайн сайтов: причины и цели проведения

Очевидно, что в будущем развитие Интернета не остановиться. Для достижения успеха в сети, нужен сайт адекватный текущему состоянию Интернета. Количество сайтов в сети уже далеко не один миллион. Высокая степень конкуренции предъявляет жесткие требования к конструкции сайта.
Чтобы в этих условиях получить положительный результат от редизайна сайта, необходимо четко определить цели и задачи изменений на сайте.

Редизайн сайта производят для изменений, направленных на улучшение дизайна, увеличение функциональных возможностей, оптимизацию контента и т.д.

Предпосылки редизайна (реконструкции) сайта.

Первой самой важной предпосылкой является устаревания ресурса. Интернет динамично развивается, меняется мода, дизайн, технологии, информация. Второй предпосылкой является масштабирование сайта. Со временем сайты естественным путем «разрастаются», на сайт появляются все новые и новые разделы, рубрики,  добавляется информация, изображения, и в конечном итоге сайт теряет былую компактность, пользователю достаточно тяжело найти интересующую его информацию.

Для того чтобы определить подлежит ли реконструкции Ваш сайт, Вы должны ответить на большинство из следующих вопросов – да.

  1. Устарел ли  дизайн Вашего сайта?
  2. Требуется ли значительное увеличение количества в нем информации?
  3. Не выполнены  все функции, задуманные при разработке сайта?
  4. Необходимы ли Вам качественные изменения содержания сайта?
  5. Недостаточная посещаемость сайта?
  6. Перестали удовлетворять позиции сайта в результатах в поисковых машинах?

Реконструкция сайта подразделяется, как правило, на:

1. Визуальный редизайн.

Дизайн, как правило, это лицо сайта.
Зайдя впервые на сайт, Вы еще не успеете сфокусировать информацию содержащую на сайте, не нажмете ни на одну ссылку, но у Вас уже сложиться мнение о сайте.

Дизайн, а точнее информационная архитектура сайта, оказывает сильнейшее воздействие на внутреннюю оптимизация сайта и его ранжирование в поисковиках. Изменения в дизайне сайта, должны быть точно спланированы, в противном случае, неграмотное изменение дизайна, и оптимизация внутренних факторов могут привести к снижению посещаемости. Следует учесть, для сайтов с хорошей посещаемостью и сформированной аудиторией визуальный дизайн всегда несет в себе степень риска. Изменение дизайна всегда несет в себе серьезную степень риска, постоянным посетителям сайта – изменение в дизайне может не понравиться.

Правила успешного дизайна сайта.

  • Внешний вид сайта должен быть по значимости гармоничен его информационному содержанию.
  • Если Ваш сайт нравится его посетителям, то это и есть главный критерий оценок качества его дизайна.

Специальные правила композиции и цветовых решений позволяют достичь эффекта привлекательности внешнего вида страниц сайта, встроить в их внешнее оформление визуальные информационные и маркетинговые составляющие.

2. Функциональный редизайн сайта.

Функциональный редизайн сайта выполняется для расширения возможностей ресурса, добавления новых функций. Этот вид позволяет создавать более эффективное взаимодействие с посетителями сервера.
Особого внимания требует вопрос масштабирования содержания сайта. Существует мнение – чем большее количество информации на сайте, тем он содержательнее. Возможно, это и верно, но до определенного предела, который и носит название предельной плотности, превышение которого введет к снижению возможности нормального восприятия сайта.

3. Технический редизайн сайта.

Техническую реконструкцию сайта применяют для устранения технических ошибок, повышения скорости открытия страниц, оптимизации кода страниц и структуры ссылок – для обеспечения успешного продвижения сайта в поисковиках, оптимизации графики, неверных или неудачных решений, использованных для формирования страниц при разработке. Технический редизайн, как правило, требует разработки новых методов доступа к данным.

4. Полный редизайн сайта.

Полный редизайн сайта часто рассматривают как вторую разработку сайта, но это не всегда так. Полный редизайн ведется  на основе опыта,  полученного от предыдущей версии сайта, от  оценки качества и эффективности принятых ранее решений. Также есть уже сложившееся содержимое сайта (контент), который является основой для дальнейшего развития сайта. Присутствует уже позиция в рейтинге, есть статистика посещаемости и аудитория сайта.

Полный редизайн сайта предпочтителен в большинстве случаев, тем более если его рассмотреть как инструмент для интенсивного развития сайта, повышения его качества и   конкурентоспособности.

Из практики следует вывод, если причин для редизайна сайта несколько, то правильное решение будет полный редизайн (реконструкция) сайта.

Естественно это относиться к небольшим по масштабам сайтам. К крупным веб-узлам такое кардинальное решение принимается более трудно…

Простой и эффективный способ определения необходимости проведения редизайна (реконструкции) сайта.

Среднее число просмотренных html страниц одним посетителем Показатели Выводы и рекомендации.
1-1,5 Очень низкий Сайт не интересен посетителям. Идеология сайта ошибочна. Крайне рекомендуем реконструкцию сайта.
1,5-2,5 Низкий Сайт не достаточно интересен посетителям. Вероятно предоставленная информация устарела. Желательна реконструкция сайта
2,5-3,5 Средний Показатели прибыльные. Реконструкция сайта не требуется. Возможно произвести реконструкцию отдельных составляющих сайта.
3,5-4,5 Высокий Показатели достаточно хорошие. Сайт эффективен. Реконструкция сайта не требуется. Желательно лишь развитие сайта то есть увеличение информационной базы.
4,5 и выше Очень высокий Сайт предоставляет интерес посетителям. Сайт высокоэффективен. Рекомендуем рассмотреть оптимизацию отладки и качества сайта.

Данные показатели были рассмотрены в первую очередь для бизнес-сайтов.
Под посетителями сайта рассматриваются люди, которые пришли на сайт с поисковиков, каталогов, форумов.  В зависимости, от тематики данные могут различаться, но разница не значительная.

Для тематик сайтов таких как: гостевые книги, форуме, чаты, голосования, хостинг, почтовые службы, эротические, сайт знакомств – показатели могут быть выше. Для таких тематических сайтов данные показатели должны быть увеличены в 2-3 раза.
Для онлайн – магазинов требуется увеличить показатели в 5-7 раз.